Время остановится через 3,7 миллиарда лет, считают ученые PDF Печать E-mail
(16 голоса, среднее 4.25 из 5)

Группа физиков из США и Японии утверждают, что, согласно их расчетам, существует 50-процентная вероятность прекращения течения времени через 3,7 миллиарда лет. Стоит отметить, что данная точка зрения не вызывает доверия в широких академических кругах: оппоненты расценивают эту необычную теорию как софизм.

Вселенная

Принято считать, что вселенная, в той форме, в которой мы ее знаем, появилась приблизительно 13 миллиардов лет назад в результате так называемого Большого взрыва. Также считается, что с момента своего возникновения она постоянно расширяется. По мнению многих исследователей, расширение вселенной является ускоренным, а значит, оно будет продолжаться вечно.

Рафаэль Буссо (Rafael Bousso) из центра теоретической физики Университета Калифорнии, а также его коллеги недавно выступили против этого общепринятого мнения. В статье, посланной в электронную библиотеку Корнеллского университета, они подчеркивают, что вселенная не может расширяться до бесконечности, ведь законы физики не могут действовать в бесконечном пространстве. Следовательно, у вселенной, все же, должны быть границы, в том числе, и временные.

Бесконечное расширение, если бы оно было возможным, имеет ряд противоречивых последствий. Например, в бесконечной вселенной любое событие, вероятность которого не равна нулю, случится бесконечное число раз. В свою очередь, это значит, что определить вероятность такого происшествия невозможно, ведь количество прецедентов является неограниченным. То же самое можно сказать и о других закономерностях и, в том числе, о законах физики.

По мнению ученых из Университета Калифорнии, единственный выход из этой проблемы – предположить, что вселенная прекратит свое существование вследствие какой-нибудь глобальной катастрофы. Буссо не может определить характер этой катастрофы, но, тем не менее, это не мешает ему утверждать, что с 50-процентной вероятностью она произойдет в пределах ближайших  3,7 миллиарда лет, то есть, в то время, пока Солнце и Солнечная система все еще будут существовать.

Критикуя версию Буссо, главный исследователь из Института теоретической физики  имени Ландау, Алексей Старобинский, отмечает, что тот неправильно расценил утверждения о бесконечности расширения вселенной. По его словам, это положение нужно рассматривать как философское, а не буквальное: поскольку конец вселенной (или, точнее, видимой ее части) в любом случае лежит за границами восприятия, в человеческом понимании его попросту не существует.  В буквальном же смысле вселенная не может быть вечной хотя бы потому, что у нее есть начало – Большой взрыв, с которого, предположительно, и началось расширение.

Источник: ufo.ck.ua

rss Понравилась новость? Почему бы не подписаться на RSS?


Обновлено 07.10.2010 13:47
 

Комментарии  

 
-10 #1 CIA 08.10.2010 08:09
"Время остановится" как смешно это звучит. А что такое есть время? За столько времени не познав что это, строят свои шизофренические догадки. Бабла столько вбухали в свои исследования, а толку никакого. Кроме предположений ничего ж нет. Очередной мусор.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #2 бродяга 08.10.2010 10:33
Цитирую CIA:
"Время остановится" как смешно это звучит. А что такое есть время? За столько времени не познав что это, строят свои шизофренические догадки. Бабла столько вбухали в свои исследования, а толку никакого. Кроме предположений ничего ж нет. Очередной мусор.

выбесил!
вся наука на предположениях всегда и строилась. Сначала выдвигали теории, потом проверяли их экспериментальн о. Раньше люди считали истиной механику декарта, потом ньютона, теперь и ньютона и квантовую, что дальше? не знаешь??? конечно НЕТ! так и чего, спрашивается, кричать что они шизофренические ??
а бабло, вбуханное в исследования, окупает себя почище любого бизнеса, потому что приносит пользу всему человечеству!
имхо очередной мусор здесь только твой коммент. не нравится, не читай
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+9 #3 Max138 08.10.2010 10:40
Мое мнение что не все человечесский мозг и наука способен объяснить и понять, есть вещи которые за гранью понимания человека и думаю таких вещей во вселенной большинство, а то что ученные пытаются выдвигать гипотезы это конечно хорошо, но это всего лишь догадки,как и то что вселенная создавалась путем взрыва, а взрывал кто? ))))
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-15 #4 CIA 08.10.2010 11:03
бродяга: Бешанный или просто даун? Так пойди с крыши прыгни, может полегчает. Если ума по теме ответить не хватает, то не надо вонять тут.
Да Макс согласен, по сути я о том же, что не понимая что такое время, не стоит делалть какие то гипотезы и выводы.
Лучше бы занимались модернизацией и разработкой новых двигательных систем, а то летают как 50 лет назад.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #5 Andersen 08.10.2010 11:07
я думаю, умы по больше наших решают, куда и зачем вкладывать деньги ( в плане исследований). О результатах перед нами, конечно не отчитаются, но не мы им советчики.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-4 #6 happyboy 08.10.2010 11:39
О результатах перед нами, конечно не отчитаются, но не мы им советчики.


Отет жесть не мы им советчики??тогда для ког они ети иследования делают!!??пускай не советуются и делают для себя сидя в каморке не портя планету своим прогресом(получ еным "во снах" и "евриках под деревом")
Сраный егоизм своего "великого ума" захлёстывает чатсенько хладнокровный рассудок и чистую логику с осмыслением а что же будет через стопицот лет от результата моего изобретения,или некто не читает их бредовые гипотизы о выводе на орбиту гигантского зонтика от солнца или выкиде в атмосферу серы от техже лучей и тд!!??
Мое мнение учёные самые неразумные люди на планете,которые умеют создавать временный комфорт не задумываюсь об иго влиянии на другие аспекты природы.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 #7 бродяга 08.10.2010 11:40
Цитирую CIA:
бродяга: Бешанный или просто даун? Так пойди с крыши прыгни, может полегчает. Если ума по теме ответить не хватает, то не надо вонять тут.
Да Макс согласен, по сути я о том же, что не понимая что такое время, не стоит делалть какие то гипотезы и выводы.
Лучше бы занимались модернизацией и разработкой новых двигательных систем, а то летают как 50 лет назад.

летают норм, это просто ты в 60х застрял походу) ума ПО ТЕМЕ ОТВЕТИТЬ мне слава Богу хватает, т.к. недавно закончил физический факультет, а с тобой разговор окончен (просто не о чём разговаривать, а доказывать друг другу, что "ты говно, а я леденец" нет необходимости)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #8 бродяга 08.10.2010 11:45
Цитирую happyboy:
О результатах перед нами, конечно не отчитаются, но не мы им советчики.



Отет жесть не мы им советчики??тогда для ког они ети иследования делают!!??пускай не советуются и делают для себя сидя в каморке не портя планету своим прогресом(получ еным "во снах" и "евриках под деревом")
Сраный егоизм своего "великого ума" захлёстывает чатсенько хладнокровный рассудок и чистую логику с осмыслением а что же будет через стопицот лет от результата моего изобретения,или некто не читает их бредовые гипотизы о выводе на орбиту гигантского зонтика от солнца или выкиде в атмосферу серы от техже лучей и тд!!??
Мое мнение учёные самые неразумные люди на планете,которые умеют создавать временный комфорт не задумываюсь об иго влиянии на другие аспекты природы.
чувак, а ты и CIA случайно не один и тот же человек?)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-7 #9 CIA 08.10.2010 12:29
А тогда понятно откуда вонь. Еще один теоретик, видно как за живое задело.
"летают норм" это всё что ты можешь ответить, физик? А ответь мне чего не используются другие типы двигателей для полётов в космос, слабо? Вам б..ть только что бы бабло капало от государства, а вы только и знаете что сидеть и думать что когда произойдёт. На большее либо не способны, либо просто нах. оно надо. Или
бездари!

По поводу клонов, в этой теме все сообщения кроме твоего мои, это всё мои клоны. :D Или мож по тебе лечебница плачет?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #10 Fess 08.10.2010 15:33
Цитирую CIA:
чего не используются другие типы двигателей для полётов в космос


Потому что их нету просто) есть либо слишком дорогие, либо недоделанные. Кроме ракетных сейчас используются только ионные, и то в очень узких кругах, так сказать.
По сабжу - "Буссо не может определить характер этой катастрофы, но, тем не менее, это не мешает ему утверждать, что с 50-процентной вероятностью она произойдет в пределах ближайших 3,7 миллиарда лет" - одним словом он это от фонаря выдумал, чистая философия, так стоит ли верить всему остальному?
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий

Подумайте дважды, прежде чем писать комментарий. Уважайте себя и других пользователей блога.


Защитный код
Обновить